Дорогой друг! Тебя
окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но
гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того,
что тебя интересует, создавать проекты и
делиться своими открытиями с
друзьями.
Эта
памятка поможет в работе над проектом
1.Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект - это самостоятельная исследовательская
деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с
помощью взрослых.
Гипотеза – это
предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Презентация – это наглядное представление окружающим
того, каким был замысел, и что
получилось в результате совместного
решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить
полученный результат.
Виды презентаций:
Устное
сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов)
Театрализованное
представление
Слайд-шоу и т.д.
2.
Шаги работы над проектом:
1. Выбор темы.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что
из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Сформулируй
тему своего исследования. Примеры
тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были
школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Подумай над
целями и задачами твоей работы.
Определить цель
исследования - значит объяснить, зачем
ты его проводишь. Цель – это то,
к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это
главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была
достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка
цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам
нужен этот проект?
Обычно формулировка
цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить»,
«обобщить», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать»,
«сочинить».
Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.
Задача – это то,
что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В
формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы
достичь цели.
Обычно формулировка
задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию»,
«выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать»,
«найти», «составить», «создать», «нарисовать», «сделать вывод».
4. Формулировка
гипотезы.
Можно
высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.)
– это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая
опытом.
Обычно гипотезы начинаются
такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…»,
«что, если …».
Если
гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое
место, менее важную - на второе и т. д.
Варианты
гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди
договорились друг с другом дать названия разным предметам
5. Осуществление
проектной деятельности.
Активная самостоятельная работа. Консультации
учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.
6. Презентация
результатов.
Выступление
в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы,
темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде
созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Заканчивается презентация
собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.
Образец
Тема
проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить,
как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без
толкового словаря.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1.
УМЕЮТ
ЛИ КОШКИ ДУМАТЬ?
2.
О
ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
3.
ГДЕ
РАСТЁТ ГРЕЧНЕВАЯ КАША?
4.
ПОЧЕМУ
ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ СТОРОНА ЛИЦА РАЗНЫЕ?
5.
РАСТУТ
ЛИ ДЕТИ ОТ МОРОЖЕНОГО И ШОКОЛАДА?
6.
О
ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ВНУКОВ В ЖИЗНИ БАБУШЕК.
7.
О
ПОЛЬЗЕ УЛЫБКИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ
8.
МЕЧТАЮТ
ЛИ СОБАКИ О ПОЛЁТЕ В КОСМОС
9.
КАК
ПОЯВИЛСЯ КАРАНДАШ? (БУМАГА, ТЕЛЕФОН И ДР.)
10. КУДА ДЕЛИСЬ ПРОФЕССИИ «РУССКИЙ
БОГАТЫРЬ» И «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА»
11. ОТКУДА ВЗЯЛСЯ КОЛОРАДСКИЙ ЖУК?
12. НУЖНО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗЛИТЬСЯ
13. КАК ПОСТРОИТЬ СНЕЖНЫЙ ДОМ
14. ОТКУДА ПОЯВЛЯЮТСЯ И КУДА ДЕВАЮТСЯ
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?
15. ВОСПИТЫВАЮТ ЛИ ДЕТИ СВОИХ
РОДИТЕЛЕЙ?
16. ЭВОЛЮЦИЯ ХОЛОДИЛЬНИКА
17. УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И РИСОВАНИЯ В
ШКОЛАХ КАМЕННОГО ВЕКА
18. УМЕЮТ ЛИ РЫБЫ ПЕТЬ И ГОВОРИТЬ
19. КАК ИЗМЕНИЛОСЬ МЕНЮ КОСМОНАВТОВ С
20 ВЕКА
20. ПОЧЕМУ У ЧЕЛОВЕКА УШИ РАЗНОЙ ФОРМЫ?
(ЗУБЫ)
21. ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ КОСТЮМА (ФОРМЫ) УЧИТЕЛЯ (УЧЕНИКА)
22. ПОЧЕМУ
ЛЮДИ ЛЕТАЮТ ВО СНЕ?
23. ПОЧЕМУ
ЛЮДИ ГОВОРЯТ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
24. АРХИТЕКТУРА
ПТИЧЬЕГО ГНЕЗДА (НА ПРИМЕРЕ ГНЕЗДА СОРОКИ)
25. КТО
СТРОИТ СНЕЖИНКИ
26. ВЛИЯНИЕ
ПРОГРАММЫ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!» НА РЕБЁНКА
27. ДЕТСКИЙ
САД МОЕЙ МЕЧТЫ
28. КАК
ПОМОЧЬ ОДНОКЛАССНИКАМ НЕ БОЛЕТЬ
29. ПОЧЕМУ
НА КЛАВИАТУРЕ КОМПЬЮТЕРА БУКВЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЧДКЕ
30. ПОЧЕМУ
НАДУВАЕТСЯ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ
31. КАК
НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ
32. ВЛИЯНИЕ
НАСТРОЕНИЯ НА СКОРОСТЬ ЗАСЫПАНИЯ И ЦВЕТНОСТЬ СНА
33. ВОДА
– ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
34. СЕКРЕТ
«ПЕРСТНЯ НАСТРОЕНИЯ». ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЯХ
35. ТАЙНЫ
ФОНТАНОВ
36. ВЕЩИ,
НА КОТОРЫЕ МОЖНО СМОТРЕТЬ БЕСКОНЕЧНО
37. ТАЙНА
СКИПЕТРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РФ
38. ПОЧЕМУ
МЫ НАЗЫВАЕМ КОПЕЙКУ КОПЕЙКОЙ
39. КАК
ПОЯВИЛСЯ 3 D
ФОРМАТ
40. МАНДРАГОРА
– МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий